Установка специального оборудования

устанавливаем дополнительное оборудование на автомобили заказчика:

Переоборудование:

переоборудуем грузовые автомобили согласно пожеланию заказчика

О компании

Поскольку продажа спецтехники является главным направлением работы компании ООО «Промавтотранс», мы постоянно расширяем ассортимент продаваемой техники, заботимся о каждом клиенте, налаживаем долгосрочные партнерские связи с компаниями

Подробнее

Плетевозы и трубовозы

Трубовоз – автомобиль, сконструированный для перемещения труб большого диаметра, секций сварных. Техника оснащается особыми приспособлениями для надежного крепления перевозимых грузов. Плетевоз – это одна из разновидностей трубовоза. Этот автомобиль применяется для перемещения трубных плетей.

Плеть трубная – это длинная нить, получаемая из скрепленных между собой методом сварки трубных секций. Несколько километров – такой может быть длина плети, но перевозить подобную конструкцию ни одним видом транспорта невозможно из-за ее значительных размеров. Только плети, собранные из нескольких секций до 40-50 метров, считаются транспортабельными.

В отдельную категорию выделяют балковозы. Эта техника предназначена для перемещения длинномерных неразборных массивных грузов типа балок железобетонных в единичном экземпляре. Конструкция балковозов во многом походит на автомобили для перевозки труб. Иногда балковоз называют «тяжеловозом» и ассоциируют с тяжелой спецтехникой, которая перевозит негабаритные грузы. Балковоз представляет собой полуприцеп с прикрепленной к нему тележкой-роспуском усиленной, которая имеет не меньше пары осей. Особые зажимы из категории коников крепко фиксируют транспортируемый груз.

Прицепы-роспуски трубоплетевозные представляют собой многоосные тележки (от одной до четырех осей) с одинарной или двойной парой коников. Тележки движутся от тягача, на котором также имеется платформа с установленными кониками. Такую технику нередко называют плетевозами, потому что они из-за конструктивных особенностей могут перемещать довольно длинные плети из труб, достигающие полусотни метров в длину. Один конец трубы лежит на тележке, другой – на платформе головной. Трубы сообщают усилие тяговое с тягача на тележку, приводя ее таким образом в движение. Чтобы выполнить требования безопасности, дополнительно они соединяются канатом страховочным.

Если длина перемещаемых труб небольшая, а также предвидится холостой пробег, то можно применять жесткую сцепку головного ТС с прицепом. Иногда тележку могут грузить на платформу автотягача, чтобы привезти ее к месту погрузочных работ. Отметим, что транспортировать трубы на роспуске без жесткой сцепки возможно только в том случае, когда диаметр транспортируемых труб достаточно большой, и они, за счет своего веса надежно размещаются на горизонтальных площадках. Российский экземпляр трубовоза «роспускного» как пример – это разные модификации на базе уральского шасси 4320.
Трубы сзади и спереди фиксируют тросом стопорным, чтобы они удерживались от перемещения вдоль.

Как трубовоз, так и плетевоз в состоянии тянуть тележку-роспуск. Но тянут они ее по-разному, в чем и состоит основное их отличие. Если тележка движется при помощи сцепки жесткой через дышло, то работает трубовоз. Если тяговое усилие сообщается посредством труб – мы видим плетевоз. Не берется в расчет страховочный канат - он лишь страхует, не более того.

Говоря о длине и диаметре труб, нужно понимать следующее. Если длина трубы от 6 до 12 м или диаметр ее более 50 см, то речь идет о трубовозе. Груз длиной более 12 м следует перевозить уже на плетевозе. Остальные грузы, диаметр которых меньше полуметра, можно без проблем грузить на полуприцеп бортовой в один слой. Средний диаметр трубы (11,4-15,9 см) позволяет грузить их не более полусотни на одно транспортное средство. 

Вернуться к списку статей